Главная » Статьи и заметки

Всего материалов в каталоге: 30
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Простота – почему люди так её боятся? Много лет назад, когда Джон Скалли (John Sculley, д.р. 06.04.1939, американский бизнесмен – был президентом компании PepsiCo (1977-1983), затем генеральным директором корпорации Apple (1983-1993)) ещё руководил компанией Apple Computer, он выступил с речью, содержавшей, как кажется, блестящее наблюдение: "Всё, чему мы научились в индустриальную эпоху, только усложняло и усложнило нашу жизнь. Я думаю, что многие из нас понимают необходимость упрощения. Простота – это высшая сложность". К несчастью для Джона, сам он действовал с точностью до наоборот и поставил свою репутацию в зависимость от успеха сверхсложного продукта – электронного органайзера "Newton" (он же – "Персональный цифровой секретарь"). Ни сам товар, ни его название простотой не отличались. "Newton" провалился, а Джона уволили. Читать далее...

Психология: Здравый смысл | Просмотров: 1370 | Дата: 25.04.2015

Генри Минцберг (Henry Mintzberg, д.р. 02.09.1939) – профессор менеджмента МакГильского университета в Монреале (McGill University – старейший и известнейший университет Канады, основан в 1821 году и открыт в 1829 году). Он закончил Слоанскую Школу Менеджмента в Массачусетском технологическом институте. С тех пор преподаёт на факультете менеджмента Университета МакГилл. Кроме этого, он является профессором университетов Карнеги-Меллона, Лондонской школы бизнеса и INSEAD (французская бизнес-школа и исследовательский институт). Минцберц – обладатель 15 почётных дипломов университетов всего мира. Он работал на различных консультационных должностях, в том числе в качестве приглашённого профессора в Прованском университете во Франции. Он изучил, что делают в действительности менеджеры, занимаясь управлением, и какими организациями они управляют. Читать далее...

Менеджмент: История и развитие | Просмотров: 26438 | Дата: 19.04.2015

Вы как маркетолог случайно никогда не задавались вопросом: "Верю ли я в маркетинговые исследования?" Правильным ответом может быть и "да", и "нет". Можно верить в определённые типы исследований. Можно также верить, что цифры не оказывают на нас гипнотического влияния, что покупатели никогда не отвечают на все вопросы и что если чему-то вообще и стоит доверять, так это собственным инстинктам. Чтобы помочь нам разобраться во всех этих "верю"/"не верю", мы вернёмся к аналогиям, которые использовались в книге Джека Траута и Эла Райса "Маркетинговые войны". Параллелям между боевыми действиями и маркетингом – несть числа. Читать далее...

Маркетинг: Исследования | Просмотров: 1201 | Дата: 17.04.2015

Герберт Саймон (Herbert A. Simon, 15.06.1916 – 09.02.2001) – выдающийся американский учёный в области политических, социальных и экономических наук. Он оказал заметное влияние на мышление и практику во многих областях, на развитие теории организации, менеджмента и управленческих решений. Его карьера началась с работы в публичной администрации и с исследования операций. Он был профессором вычислительных наук и психологии в университете Карнеги-Мелона, в Питсбурге, где он и его коллеги были вовлечены в фундаментальные исследования процесса принятия решений с использованием компьютеров для моделирования человеческого мышления. Основные результаты, полученные им в этих областях, изложены в таких книгах, как "Организации" (совместно с Джеймсом Марчем), вышедшей в 1958 году, а также "Административное поведение" и "Новая наука управленческих решений" (1960). Читать далее...

Менеджмент: История и развитие | Просмотров: 6403 | Дата: 16.04.2015

Джеймс Томпсон (James David Thompson, 11.01.1920 – 01.09.1973) окончил Индианский университет в Блумингтоне (Indiana University Bloomington), в 1941-1946 годах служил в United States Air Force. После получения степени магистра журналистики работал полгода редактором "Чикагского журнала торговли", затем преподавал журналистику в Висконсинском университете (University of Wisconsin). В 1954 году защитил диссертацию по социологии в Университете Северной Каролины, после чего преподавал в Школе бизнеса и общественного управления в Cornell University, где был одним из учредителей (1956) и первым редактором журнала "Administrative Science Quarterly". Некоторое время возглавлял Центр науки управления Питсбургского университета... Читать далее...

Менеджмент: История и развитие | Просмотров: 2064 | Дата: 10.04.2015

Цифрология – оригинальная система интерпретации цифр, в основе которой лежат эмпирические методы познания. В течение двадцати лет наблюдений, сравнений и экспериментов система была классифицирована Жанной Потаповой, а с 2011 года формализована и описана кандидатом исторических наук, писателем Денисом Захаровым. Это придало ей вид эзотерического знания, не имеющего аналогов в мире. Любой эпизод судьбы имеет константу в виде дня, месяца и года. Фиксация события определённой датой делает его фактом личной биографии, повлиять на которое человек не в силах. Это уникальное свойство в соотношении с персональной датой рождения открывает возможность интерпретировать значение любого инцидента. Читать далее...

Цифрология: Предмет, методы, постулаты | Просмотров: 1919 | Дата: 06.04.2015

Раймонд Майлс (Raymond E. Miles) и Чарльз Сноу (Charles C. Snow) являются профессорами американских школ бизнеса. Майлс – профессор коммерческой администрации в Университете Калифорнии, Беркли. Он изучал и консультировал большое количество организаций в общественном и частном секторах. Сноу – профессор функционирования организаций в Пенсильванском Государственном Университете. Майлс и Сноу интересуются как и почему организации различаются по стратегии, структуре, технологии и стилю управления. Почему одни предлагают широкий диапазон продукции и услуг, а другие более узкий? Почему одни структуированы вокруг функциональной специализации, а другие вокруг специализированных линий или служб? Почему одни больше централизованы, другие больше децентрализованы? С точки зрения Майлса и Сноу ответы могут быть найдены в соответствии с теми идеями, что они называют согласованием организации с внешним окружением. Читать далее...

Менеджмент: История и развитие | Просмотров: 3004 | Дата: 05.04.2015

Томас Питерс (Thomas Peters, д.р. 07.11.1942; Baltimore, Maryland, США) и Роберт Уотерман (Robert H. Waterman, Jr.; м.р. Louisville, Kentucky, США) были партнёрами в McKinsey and Company, ведущей фирме по управленческому консультированию в течение многих лет, когда они проводили высококачественные исследования в американском бизнесе. Их отчёт "В поисках превосходства" стал наиболее популярной книгой по менеджменту в настоящее время с тиражом уже до десятка миллионов экземпляров, распространяемой по всему миру. Питерс и Уотерман сосредоточились на изучении и извлечении уроков из компаний, которые были большими (то есть имели годовой оборот более 1 миллиарда долларов) и которые имели более чем двадцатилетний возраст. Из "Форчун 500" – списка крупнейших американских компаний были выбраны 43, которые удовлетворяли ряду критериев производительности. Читать далее...

Менеджмент: История и развитие | Просмотров: 1604 | Дата: 04.04.2015

Как правильно выбрать имя и название для компании, фирмы, продукта? Ещё тридцать лет назад Джек Траут и Стив Ривкин писали: "Единственное важнейшее маркетинговое решение, которое только можно принять, касается выбора имени для продукта". Похоже, что мир, наконец, с этим согласился. В буклете компании Johnson & Johnson говорится: "Название и торговые марки нашей компании, безусловно, являются нашими наиценнейшими активами". По словам бывшего председателя совета директоров Quaker Oats Company: "Если бы наш бизнес необходимо было разделить, я взял бы себе марки, названия и репутацию, а вам оставил бы кирпичи и бетон – и я был бы абсолютно спокоен за своё будущее". Читать далее...

Маркетинг: Нейминг | Просмотров: 887 | Дата: 03.04.2015

Роберт Блэйк (Robert Rogers Blake, 21.01.1918 – 20.06.2004) и Джейн Моутон (Jane Srygley Mouton, 15.04.1930 – 07.12.1987) – соответственно Председатель и Президент Корпорации по разработке научных методик, – организации, предоставляющей промышленным предприятиям консультации по человеческому поведению. Оба – психологи, получившие образование в американских университетах. Блэйк, работая в промышленности, впервые разработал и внедрил "менеджерскую сетку" ("Managerial Grid"). Блэйк и Моутон предполагают, что работа менеджера заключается в поощрении таких отношений и поведения среди сотрудников, которые обеспечивали бы эффективную работу, стимулировали и использовали творчество, порождали энтузиазм экспериментирования и нововведений, обучение в процессе взаимодействия друг с другом. "Менеджерская сетка" даёт схему для понимания и применения эффективного менеджмента. Читать далее...

Менеджмент: История и развитие | Просмотров: 3715 | Дата: 02.04.2015

1-10 11-20 21-30
Контакты, заявки, заказы
Гребнев Виктор Анатольевич

Тел.:+7 (3812) 48-40-99
Факс:+7 (3812) 36-40-74
Моб.:+7 950 785-22-43
Email:info@omsklions.ru
Skype:omsklions